Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.

Инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия

Партнеры фонда Фонд включен в состав инфраструктуры поддержки предпринимательства Томской области, и имеет статус Областного центра поддержки предпринимательства ОЦПП. Сопровождение механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Образовательная и консультационная деятельность. Проведение исследований состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Томской области.

Организация и проведение семинаров, мастер-классов и круглых столов, направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры развития предпринимательства. Организация и проведение стажировок для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в ведущих организациях в Российской Федерации и за рубежом.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» Адрес: г. Курган, ул.

Если посмотреть на созданную в России при участии Минэкономразвития инфраструктуру поддержки предпринимательства, то она покажется очень разветвленной — около различных центров, фондов и других организаций. Они оказывают предпринимателям услуги бесплатно или на условиях софинансирования: Но в большинстве регионов страны эта система работает неэффективно. Это неизбежно приводит к дублированию функций у разных объектов инфраструктуры поддержки. Я видел результаты многих аудитов, проведенных такими структурами для своих клиентов, которые ни к чему не приводили — никакие реальные проекты в итоге не запускались.

В чем смысл такой работы? Но, во-первых, главное для предпринимателя — возможность привлечь деньги на оборотный капитал и развитие по минимальной ставке в кратчайшие сроки. Во-вторых, никакие рейтинги, аудиты и программы модернизации не могут убедить банки выдать кредит: Предпринимателю нужны услуги, итогом которых может стать привлечение инвестиций. Сейчас от инфраструктуры поддержки бизнеса требуют максимального охвата подопечных, а не фокуса на конкретных проектах.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек.

По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинаров с участием 64,4 тысяч человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного. Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др.

Инкубаторы действуют во всех областях республики и г.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Руководитель РИЦ - Смоленская область — Кондрусик Александр Владимирович Центр поддержки предпринимателей Смоленской области Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных услуг по вопросам: Также для субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются следующие услуги: Основными целями деятельности Центра являются: Стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области в развитие экспортной деятельности на территории Смоленской области; Содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области на международные рынки товаров, услуг и технологий; Содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса Некоммерческая организация «Ижевский городской Фонд поддержки малого и среднего.

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области. Волгоградский областной бизнес-инкубатор является объектом инфраструктуры развития предпринимательства, осуществляющим поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений, оборудованных всей необходимой для работы техникой и мебелью на льготных условиях и оказания различных дополнительных услуг например, консалтинговых , обеспечивающих максимально комфортные условия становления успешного развития бизнеса в регионе.

Центр инжиниринга Волгоградской области Место нахождения: Стратегическими задачами ЦИВО являются: ЦИВО осуществляет координацию потребностей производственных предприятий в опорных отраслях промышленности Волгоградской области с технологическими возможностями субъектов МСП и оказывает всестороннюю инжиниринговую поддержку потенциально способным к развитию субъектам МСП.

ЦИВО аккумулирует лучший отечественный и зарубежный опыт в области научно-технических достижений и обеспечивает субъектам МСП доступ к услугам инжиниринга полного цикла: ЦИВО формирует систему аутсорсинга в направлении оказания инжиниринговых услуг и развивает субконтрактные отношения в промышленной и научно-технической среде, обеспечивая догрузку простаивающих и недоиспользованного производственного и научного оборудования.

ЦИВО накапливает результаты реализованных региональных инновационных проектов, делая их общедоступными для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, способствует развитию межотраслевых связей и взаимодействию между различными областями науки и техники, активизирует инновационную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.

ЦИВО взаимодействует в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, кредитными учреждениями, промышленными предприятиями региона. Претендент на получение услуг ЦИВО: Деятельность Гарантийного Фонда направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.

Инфраструктура поддержки предпринимательства

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г.

Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы.

Как вести бизнес Структуры поддержки предпринимательства Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью. Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности. В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести: Сопоставление организационной и функциональной структур позволяет составить матрицу участия институтов инфраструктуры в процессе развития предпринимательства в Казахстане. Все без исключения организации содействия развитию предпринимательства имеют свои достоинства и недостатки, обусловленные влиянием различных факторов.

При принятии решений по отношению к предпринимателям в одних мотивацией выступают общественные цели, у руководства других могут находиться люди, заинтересованные в удовлетворении собственных интересов. Министерство относится к центральным исполнительным органам и подотчетно Правительству и Президенту страны. Основными задачами, как это прописано в основных документах регулирующих деятельность Департамента являются: Кроме указанных функций, Департамент также обязан осуществлять рассмотрение и принятие необходимых мер по жалобам и обращениям предпринимателей на противоправные действия чиновников, препятствующие развитию предпринимательства.

Алматы и Астаны уполномочен, в пределах своей компетенции осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства. Для осуществления поставленной задачи Департаменту принадлежат следующие функции и права по реализации государственной политики: На территориальные исполнительные органы возлагаются функции по непосредственной реализации принятой государственной политики и осуществлению мероприятий и программ, запланированных и финансируемых из местных бюджетов. Таким образом, исполнительные государственные органы являются основным стержнем в выстраиваемой правительством идеологии взаимоотношений государства и предпринимательства.

Услуги Центра поддержки предпринимательства

Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Тыва. Опубликовать настоящее постановление на"Официальном интернет-портале правовой информации" . Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретариат заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Брокерта А.

Настоящий Порядок формирования и ведения реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Тыва далее - Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и улучшения эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Тыва при предоставлении услуг организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом от № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее - Закон).

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области. На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда.

Приоритетные направления деятельности предприятий, которым оказывается поддержка: Поручительство Фонда предоставляет малым и средним предприятиям возможность привлекать банковские кредиты при недостатке собственного обеспечения. Преимущество Фонда - эффективный и простой механизм предоставления поручительств, отсутствие необходимости сбора дополнительных документов для Фонда, минимальный срок принятия решения.

Подмосковное отделение включает в себя более двадцати местных отделений по всей Московской области и более трехсот членов организации. Предприниматели, состоящие в подмосковном отделении, работают в самых разных сферах — от туризма до строительства.

Развитие инфраструктуры поддержки социального предпринимательства в России